Бензиновая лебедка: что это и где используется

Что такое лебедка

Начнем тему с того, что же такое лебедка?  Это аппарат, который используется в лесопромышленности, грузоподъемных работах и прочее. Конкретно бензиновые лебедки, используются при установке кабельных трасс, раскатке и монтаже проводов там, где отсутствует электричество. 

У бензиновых лебедок есть существенный плюс, который отличает их от других видов лебедок: их обслуживание гораздо проще остальных, что не требует большого числа профессионалов и работаю быстрее в 4 раза, если сравнивать с электрической версией.

Так как устройство предназначено для установки кабелей связи, необходимо отметить что при выборе лебедки, нужно заострять внимание на мощности аппарата. По проведенной практике, мощность в 5 кН вполне предостаточно, чтобы выполнить работу фактически каждого назначения. В наше время, большинство бензиновых лебедок не отличаются большими размерами, что делает их достаточно мобильными, для того, чтобы поместить их даже в багажник своей машины. Также, они довольно экономичны в плане расхода горючего. Что позволяет не ездить на заправку каждый день, для повседневного использования аппарата. Рекомендуем ознакомиться с ассортиментом портативных бензиновых лебедок на сайте компании Aph-Tehnik.

Как устроена бензиновая лебедка и принцип ее работы

Бензиновая лебедка состоит из коробки переключения передач, бензинового двигателя, барабана, рамы, соединительной муфты-сцепления и подшипниковой опоры.

При работе бензиновой лебедки приходит в работу крутящий элемент, приводящий соединительную муфту-сцепления в движение, а после на коробку переключения передач. Также через КПП устанавливается скорость и направления вращения барабана. Лебедки устанавливаются на специальных или монтажных фундаментах. В зависимости от крепости опоры, возможно осуществить бесфундаментные установку устройства.

  • Бензиновые лебедки используют такие тяговые элементы как канат и стальной трос.

Виды тросов 

Трос стальной – назначение, основные виды, маркировка

Стальной трос не нуждается в специальном обслуживании, имеет достаточно крепкую основу, но, по истечении определенного времени и использования тросом, он начинает приходить в негодность — лопается, если использовать уже негодный трос, то, когда трос лопнет, он может отскочить в человека, чем нанесет серьезные увечья. По рыночной цене он достаточно дешевый.

Канат по сравнению с тросом, гораздо безопаснее. Он тоньше и легче, производится из синтетических материалов, имеет хорошую прочность и высокую долговечность. Изготавливается из кевлара, полиэстера и вектрана, может иметь сердечник, также может отсутствовать сердечник. Довольно износостойкие материалы, но, ими нужно уметь правильно пользоваться и постоянно обслуживать. 

Также, некоторые лебедки используют вместо троса строп-ленты и цепи.

Строп-ленты, также как и канат, производятся из синтетических материалов. Они отличаются от каната по форме сечения и ширине, которая может быть более 15 сантиметров.

Некоторые выбирают бензиновые лебедки по канатоемкости барабана. Канатоемкость зависит от размеров и высоты бортов барабана. Она показывает насколько длинный канат можно намотать, при известных параметрах каната. Некоторые модели лебедок, могут использовать тросы и канаты фактически бесконечной длины, главное подавать соответствующий материал. Всё это потому что вместо барабана, у лебедки присутствует шкив с некоторым количеством канавок. 

Маркировка бензиновых лебедок

При маркировке бензиновой лебедки, должно присутствовать максимальное тяговое усилие и его единицы измерения. Они обозначаются как U, S, LB, Н и тому подобное.

Теперь, если у лебедки 15000LB, то ее действительное тяговое усилие будет равно 6810кг, потому что 1lb равен 0.454кг.

Также лебедки производятся в некоторых вариантах, обозначаются они так:

  • 2С — это аппарат имеющий два барабана, с соосным нахождением мотора относительно баранов.
  • 2СК — это аппарат имеющий два барабана, с соосным нахождением мотора относительно баранов. Предназначен для работы в калийной промышленности.
  • 2П — Аппарат имеет два барабана, которые находятся параллельно двигателю.
  • 3С — это аппарат имеющий три барабана, с соосным нахождением мотора относительно баранов.

В указанных примерах показывается, в условных обозначениях типоразмеров, модернизация (кириллица), экспортное исполнение и действительный стандарт.

Добавить комментарий