Услуги логистики в периоды карантина и роста заболеваний на Ковид2019

Новый страшный вирус – Covid-2019 внес массу изменений в нашу жизнь. Теперь мы должны ходить в масках, кашляющий человек вызывает чувство ненависти, а любые планы на будущее находятся под большим вопросом.

Конечно же карантинные мероприятия, которые вводятся по всему миру, рост числа инфицированных, не могли не коснуться транспортной сферы. Каким именно образом пандемия повлияла на услуги логистики — об этом читайте далее

Основные проблемы, возникшее в сфере логистики

Совсем недавно все государства стремились к тому чтобы максимально открыть свои границы для торговли.

Однако в марте 2020 все перевернулось с ног на голову и жесткий карантин заставил все страны этого мира закрыть въезд и выезд людей. В связи с этим возникли некоторые сложности в сфере грузоперевозок:

  1. Задержка с отправкой грузов. То есть, отправитель и получатель груза не могут быть точно уверены в дате доставки товара. Особенно сложно делать отправки через несколько государств. Несмотря на то, что Ковид-19 коснулся людей всего мира, карантинные мероприятия в разных странах отличаются. Например, на границе у чиновников могут возникнуть вопросы к водителю фуры, из-за чего его оставят в стране на двухнедельный карантин. Если такой водитель перевозит скоропортящийся груз, то отправителю придется направлять в эту страну другого сотрудника, для того чтобы он довез товар.
  2. Несмотря на усиленную компьютеризацию, очень много работы возложено именно на человека. В связи с вирусом, многие офисы вынуждены перейти на удаленную работу, для того чтобы уменьшить контакты между людьми. Из-за этого сильно усложняется процесс логистики.
  3. Из-за того, что во время карантина многие люди потеряли доход, у них снизилась покупательская способность. Соответственно, необходимость перевозки такого количества товаров как раньше, отпала.

Все эти сложности существенно повлияли на порядок доставки грузов, затронув все типы транспорта.

coronavirus

Правовые особенности работы транспортных компаний в условиях карантина

Пока каждый день фиксируется рост количества заболевших, все мы должны жить в новых реалиях. Карантинные меры внесли определенные изменения и в юридическую сферу. Так, теперь перевозка товаров осуществляется по новым правилам:

— в договоре более подробно описан порядок ответственности сторон за нарушение условий поставки (в частности, что касается случаев задержки товаров из-за карантинных мер)

— максимально минимизировано использование человеческого ресурса при организации перевозок

 — из-за паники, связанной с распространением вируса, многие водители просто отказываются выезжать за границу, поэтому в их трудовых договорах появляется пункт от ответственности за необоснованный отказ от рейса

— компании берут на себя обязанность компенсировать водителям затраты на лечение, в случае заражения вирусом

Таким образом, в связи с появлением Ковид-19 большинство компаний стараются подстраховаться и составить все договора таким образом, чтобы обезопасить все бизнес-процессы.

corona_logistika

Мировые тенденции в сфере логистики

Ни одна страна в мире сейчас не может дать гарантии касательно того, когда закончится карантин. Одни говорят, что осень-зима станут пиком заболеваемости, а дальше вирус постепенно исчезнет. Другие прогнозы менее оптимистичны – пока не будет вакцинировано все население земного шара, коронавирус никуда не денется. В связи с этим наблюдается массовое снижение активности всех мировых компаний и, соответственно, упадок грузопотока. Мало того, что на сегодняшний день грузопоток снижен, так еще и отсутствует возможность строить планы на будущее. То есть компании не могут заключать долгосрочные договора поставок, поскольку завтра могут быть закрыты границы любого государства. Стоит учитывать, что при въезде/выезде каждая страна выдвигает свои требования.

А теперь их стало еще больше, и они постоянно меняются. Помимо измерения температуры на границе и масочного режима, некоторые государства устанавливают запрет на ввоз некоторых категорий товаров. Другие государства ставят ограничение на количество фур, которые могут пересечь границу за одни сутки. Особенности грузоперевозок во время карантина в некоторых странах рассмотрены ниже.

Китай, как основная страна в мировом товарообмене

Китай – действительно является мировым центром торговли. В этой стране можно найти любой товар, при этом его стоимость будет крайне низкой. Здесь изготавливается все – начиная от товаров для детей и заканчивая электромобилями. Кроме того, Китай поставляет запчасти и комплектующие для предприятий других государств. Некоторые крупные компании даже открывают в КНР свои фабрики для того чтобы производить там сборку товаров. Это связано с тем, что в этой стране очень низкая оплата труда, поэтому товары имеют низкую стоимость.

Так уж вышло, что именно Китай стал центром распространения вируса. Там был зафиксирован первый официальный случай и из-за условий проживания китайских граждан Ковид-19 стал очень быстро распространяться. Но нужно отдать должное китайским властям, введенный жесткий карантин позволил локализовать заболевание и остановить распространение эпидемии в Китае. Во время жесткого карантина были практически полностью остановлены автомобильные грузоперевозки и парализованы порты. Во время эпидемии китайцы массово отправляли грузы железнодорожным транспортом, поскольку этот вид перевозок являлся максимально безопасным в условиях карантина. Соответственно, и речи не могло быть о мультимодальных перевозках, все привычные схемы транспортировок были разрушены.

Сейчас уже в Китае постепенно налаживается морской транспорт. С целью восстановления работы китайских предприятий, таможня работает в новых условиях. Открыт так называемые «зеленые коридоры» для медицинских или экстренных грузов. Это значит, что срочные грузы сначала проходят границу, а оформление таможенных документов можно сделать позже.

Таким образом, постепенно Китай восстанавливает торговые пути, но для возобновления привычной системы мультимодальных грузоперевозок потребуется значительный отрезок времени.

Логистика в Европе

Сейчас практически все страны Евросоюза находятся в условиях жесткого карантина. В выходные дни закрыты кафе и другие развлекательные заведения, открыты только продуктовые магазины, заправки и аптеки. Однако власти стараются поддержать все формы бизнеса, освобождая их от уплаты части налогов. Такие государства как Латвия, Италия, Германия предлагают освобождение от уплаты аренды за помещения и существенное снижение налоговой ставки всем тем, у кого есть представительства в этих странах. Также законодательно закреплен новый порядок расторжения договора между компаниями, в связи с форс-мажором, возникшим из-за коронавируса.

pandemiya

Эксперты прогнозируют, что к тому моменту, когда карантин будет более-менее ослаблен, транспортная отрасль потеряет минимум 40 процентов своих доходов.

Грузоперевозки в Украине

Транспортная сфера в Украине и до карантина испытывала массу сложностей. Сейчас же вообще многие лишены доходов и возможности осуществлять грузоперевозки. Однако в нашей стране, не смотря на рост заболеваемости логистические компании продолжают работать, осознавая необходимость доставки важных товаров для населения.

Источник: https://wtrans.com.ua